alienist_l (alienist_l) wrote,
alienist_l
alienist_l

Categories:

"Ванна из лепестков роз".Театр им. Коммисаржевской


Начало как-то неожиданно и сразу захватило меня.Еще бы, ведь спектакль начался с испанской музыки!. А музыка всегда производит на меня завораживающее впечатление. Итак,музыка...Музыка и танец,где я смотрел на пластику и эротизм женского тела.На округлости бедер,плавность шагов и призывные движения рук.Фламенко захватило меня!
Такое начало подспудно задает тон,взвинчивая ожидания и незаметно повышая требовательность.Первые диалоги были вполне хороши.В основном благодаря Жаркову конечно.Однако уже здесь ощущалась какая-то сценографическая слабость,какая-то сюжетная неуклюжесть,поверхностность мизансцен.Обращаясь сейчас к воспоминаниям,я ощущаю сложное,трудноописуемое чувство. "Механика" спектакля, его техническое исполнение не дотягивают до замысла,не делают его убедительным. Словно на сцене плохой,неопытный работник,с трудом делающий сложный заказ. Именно поэтому игра оставила двойственное ощущение. С одной стороны шла привычная внутренняя работа,спектакль наполнялся близким мне смыслом. Его пространство сминалось моими интерпретациями, всплывали ассоциации, высвечивались темные уголки души,забытые совсем и совсем свежие. Одним словом,спектакль плавился в горниле души и создавалось что-то новое. И сейчас же, параллельным потоком сознания, ощущалась досада от сценарных пустот, натянутых диалогов,провальных мизансцен. Порой игра и дикция казались фальшивыми (а однажды с заднего ряда донесся отрывок диалога двух мужчин:
-Если бы Станиславский смотрел этот спектакль,он бы кричал "Не верю!"
-Да и сюжет здесь никакой)
Словом,все происходило,как если бы к новеньким вагонам прицепили старый паровоз,который надсадно дыша, весь в клубах дыма, неуклюже карабкался по идущей вверх дороге.
Той песчинкой,вокруг которой образовалась жемчужина(пусть и маленькая) спектакля, был Жарков. Он, да еще,пожалуй, вечный для мужчины зов женского тела. Жест,танец,даже неподвижность Анны Тереховой обладали победительным,завораживающим очарованием женственности. Хищная,губительная сексуальность Карины притягивала и манила,но какая-то мука явственно проглядывала в ней. И желание обладать боролось с желанием убежать.Вдруг в один из выходов Карины я осознал,что...честолюбив. Какие неведомые пружины души нажала эта девочка,что пришло в действие? Я не знаю. Только вдруг с спокойной ясностью, с малой толикой страха и...удовольствия я ощутил свое честолюбие.
Читающему эти строки может показаться,что спектакль своей главной целью полагал показатьвоздействие эроса на дела людские, на сплетение судеб.Отчасти это верно,однако ошибкой будет полагать,что это было основным смыслом действа. Неожиданно,как мне показалось,в мгновенном проблеске понимания,я уловил основной смысл,задумку режиссера. Я вдруг увидел страстную неподвижность фламенко. Так чувство,страсть, казалось надежно запертые на засовы воли,вдруг прорывались со всей своей нерассуждающей силой. В одно единственное движение,в поворот головы, в взмах рукой..и вновь отступали вглубь.Тогда же, в одно из таких мгновений подумалось о том,что страсти движут нами и лишь изредка, по всполохам поступков, слов или телесных сенсаций становятся видимыми стороннему наблюдателю, да и то на краткое мгновение. И потому "Кармен" долго будет оставаться средоточием страсти.До тех пор,покуда не изменится сама суть человеческая
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment